22.04.2019
МКДОУ
«Агвалинский детский сад №2»
Выполнила:
воспитатель ЗАГИДОВА Патимат Магомедовна
с.
Агвали
2019
г.
Цитата:
«В каждом
ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя
этой волшебной птицы!»
(В. А. Сухомлинский)
Вступительное слово.
Формирование творческой личности – одна из важных задач
педагогической теории и практики на современном этапе. Рисование и занятие творчеством – одно
из самых любимых занятий детей и взрослых. И я, этому не исключение. Я, как и
все педагоги постоянно нахожусь в поиске новых творческих идей, интересных
находок.
Одна из удачных моих находок
– «рисование
цветными опилками». Материал прост и совершенно экологичен, опилки разных размеров
можно приобрести в магазине и легко приготовить самостоятельно в любом
количестве. Опилки можно окрасить в любой цвет и, в зависимости от их размера,
получить разную текстуру – от мелко-бархатной до крупно-лохматой. Это позволяет
значительно расширить диапазон выразительности творческих работ.
Цветные опилки – материал, который позволит ребенку не только
раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть от трудных занятий и
настроиться на «спокойную волну». Наблюдая за тем, как пересыпаются цветные
крупинки, ребенок учится сосредоточенно и вдумчиво работать.
Чем полезно рисование цветными опилками для детей.
В процессе
нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Дети
создают удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение. Развивается
мелкая моторика и координация движений, так как высыпать из щепотки цветные опилки
нужно «прицельно» и аккуратно. Становятся внимательнее и аккуратнее,
так как от этого зависит качество произведения.
Обучающиеся
отдыхают и успокаиваются. Этот эффект связан со свойствами самого материала:
запах свежего опила успокаивает нервную систему, нормализует мысли и
чувства.
Работа
с природным мелким материалом также развивает тактильные ощущения и тактильную
память (способность запоминать ощущения от прикосновения к различным
предметам).
При
работе с опилками задействованы одновременно зрительный и
кинестетический каналы восприятия (кинестетики – люди воспринимающие большую
часть информации через другие ощущения – обоняние, осязание и др.) и с помощью
движений.
Грубая
структура природного материала стимулирует нервные окончания, находящиеся на
подушечках пальцев, у детей лучше развивается речь, учатся общаться и выражать
свои чувства, а также оказывает благоприятное влияние на подготовку к рисованию
и письму.
Опилкотерапия учит выражать на рисунках свои чувства и
эмоции, находить сходства и различия обобщать, анализировать. Позволяет понять
и проработать переживания, страхи, проблемы посредством отражения их на бумаге.
Учатся не бояться ошибок.
Дети
сами наносят клей на нужный для окрашивания фрагмент, создают комбинированные
цветовые аппликации из опилок разного цвета.
Как приготовить цветные опилки.
Естественная цветовая гамма опила малопривлекательна, поэтому опилки можно окрасить в любой цвет.
1.Для этого гуашь
или пищевой краситель разводим водой (раствор должен быть насыщенным, помещаем
в раствор опилки и тщательно перемешиваем, чтобы все опилки хорошо
пропитались. Оставляем на 15-20 минут.
2.Окрашенные
опилки раскладываем на бумагу или клеенку для высыхания. При сушке опилки
лучше перемешивать, чтобы высыхание происходило равномерно. Высохшие
цветные опилки представляют собой слипшуюся в комочки массу, которую
необходимо измельчить.
3.После
окончательного высыхания, поместить творческий материал в прозрачные контейнеры
или баночки.
Цель мастер-класса:
Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники
рисования цветными опилками.
Задачи
мастер-класса:
1. Повышение профессионального мастерства педагогов.
2. Знакомство педагогов и родителей с техникой рисования цветными опилками.
Ход
мастер-класса:
Китайская пословица:
«Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я
запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим
навсегда».
2019 год считается годом театра, а детский сад, в котором я работаю называется «Теремок». И сегодня я представляю вашему вниманию
мастер класс по рисованию цветными опилками героев этой сказки.
О технике альтернативной
Хочу немного рассказать
Свою большую эффективность
Она успела доказать
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей
Порою провокационные
Но, интересны для детей.
Техника
рисования опилками выделяет пять основных этапов:
-Составление рисунка
-подготовка опилок
-подбор основы и ее доводка
-непосредственное выполнение картины
-окончательная отделка всего изделия.
Рисование опилками может быть
предметным, сюжетным и декоративным, выполняют его в технике аппликаций. Для
творчества можно использовать героев из детских сказок, мультфильмов, картины
природы, силуэты архитектурных сооружений. А также это может быть полет ваших
фантазий, набросок выполненный простым карандашом или клеем ПВА.
Приглашаю желающих окунуться в новизну,
увлекательность, получить удовольствие от процесса и достичь интересного
результата
Для рисования цветными опилками нам потребуется:
1.
Древесные опилки
2.
Клей ПВА
3.
Раскраски
4.
Кисти
5.
Салфетки
6.
Лак для волос
По
контуру рисунка, наносится клей ПВА методом «прикладывания кисточки» и
сразу посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками
пальцев (щепоткой). Растирать опилки нужно обязательно, чтобы они
были рыхлыми и пушистыми и + для массажа. Можно слегка придавить опилки
другим концом кисти.
После
того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки стряхиваем на
тарелочку. Сдувать опилки нельзя!
То
же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет. Готовую
работу оставляем до полного высыхания, а затем закрепляем лаком для волос. Цвет
при этом станет еще ярче.
Рефлексия
Я
думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой, могли бы стать
достоянием любой выставки. Надеюсь, мой Мастер Класс вас заинтересовал и
пригодится в практике.
Творческих вам успехов.
Спасибо за внимание!