ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

15.04.2019

 

 

                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО:

 

                                                                                                   Заведующий МКДОУ «Агвалинский   

                                                                                                           детский сад №2»

                                                             

                      ____________       ГАСАНОВА Х.Г.                                                                                                                        

                                                                                          Приказ  № _____ от «____»______2016г.                

 

 

                                                                              Принято:                                              Протокол производственного совещания                                                                                                                              № _____ от «____»______2016г

 

                               

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

 учреждения

МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»

на 2016-2019 г.г.

                 

 

 

 

 

 

 

Агвали - 2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Паспорт программы

I Раздел.  Состояние и основные направления деятельности действующего дошкольного учреждения

2. Характеристика социума и сетевого окружения

3. Характеристика воспитанников

4. Характеристика кадрового состава

5. Результаты социологических исследований семей воспитанников

6. Анализ базовых пространств ДОУ

7. Характеристика материально – технической базы ДОУ 

8. Взаимодействие с семьями детей

II Раздел.  Проблемный анализ результатов деятельности ДОУ 

с 2013 – 2016 г.г.

2.1 Ресурсное обеспечение

2.1.1. Условия и оснащение образовательного процесса МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»

2.1.2. Качественный анализ педагогических кадров

2.3. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ

2.3.1. Образовательные программы и технологии

2.3.2. Физкультурно-оздоровительная работа

III Раздел. Концепция нового ДОУ

2. Основные принципы ФГОС

3. Комплекс нововведений

4. Прогнозируемый результат программы развития

IV Раздел.  План действий

Анализ предметно развивающей среды

1. Создание организованной основы для реализации

Программы развития МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»

2. Поэтапное моделирование структуры нового ДОУ

3. Сотрудничество ДОУ и семьи

4. Экспериментальная и исследовательская работа

5. Создание системы управления качеством образовательного процесса

6. Административно-хозяйственная работа

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа является организационной основой деятельности МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» .

Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития ДОУ на 2016 – 2019 гг.

Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение в работу ДОУ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), переориентация педагогического коллектива на современные образовательные программы дошкольного образования, инновационные формы работы с детьми и родителями.

Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства ДОУ, обеспечение современным оборудованием групп и кабинетов, их оснащение с учетом современных требований.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы: Программа развития Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Агвалинский детский сад №2» на 2016-2019 гг.

Сроки реализации Программы: Программа рассчитана на 3 года -  с 2016 по 2019 годы.

Начало реализации Программы: сентябрь 2016 года

Окончание: сентябрь 2019 г.

Сроки и этапы реализации Программы:

1 этап - аналитический

2 этап – прогностический

3 этап – планирование деятельности.

Основание для разработки Программы развития

              Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей;

              Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г;

              Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации;

              Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят  ГД ФС РФ;

              Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ;

               «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025г.», от 04.10.2000г. № 751 постановление Правительства РФ;

              «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006г.  № 201 одобрена приказом Минобрнауки России;

              Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности»,  от 28.10.2013г. № 966; 

              Постановление Правительства  РФ «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – теле коммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10.07.2013г. № 582;

              Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. « Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26;

              Постановление Правительства  РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.2013г. № 678;

 

              Приказ Минобрнауки  Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;

              Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;

              Приказ Минобнауки «Об утверждении порядка проведения само обследования образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462;

              Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010г. № 761н;

              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"  от 01.07.2013 г. N 499 г. Москва;

              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении положения о психолого- медико - педагогической комиссии» от 20.09.2013г. № 1082;

              Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республики Дагестан» от 29 мая 2014г.

              Постановление Правительства Республики Дагестан от 8 июля 2011 г. №232 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Дагестан в 2011 году».

              Устав МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» локальные акты.

 

Основные цели Программы: спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации основной образовательной программы путем создания системы интегрированного образования, а также расширенного дополнительного образования, инновационных программ и технологий для воспитанников ДОУ;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Задачи Программы:

1. Введение в работу ДОУ федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО).

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды   детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

 

 4.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

5. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром.

 

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9.Укрепление материально – технической базы МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»

10. Расширение сферы дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

Целевые индикаторы и показатели Программы

      увеличение охвата детей дошкольным образованием;

      обеспечение доступности ДО за счет внедрения новых форм;

      поэтапное внедрение в работу ДОО ФГОС ДО;

      увеличение количества работников, имеющих КПК по ФГОС ДО;

      увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги по предоставлению дополнительного образования;

      организация образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, повышение качества образования;

      устранение нарушений, предъявляемых требованиями по пожарной безопасности;

      соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13;

      обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников с разным уровнем физического и психического развития;

      увеличение численности детей дошкольного возраста, участвующих в мероприятиях разного уровня;

      привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые конечные результаты:  

1. Повышение социального статуса МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»

2.Внесение изменений в основную образовательную программу дошкольного учреждения (организации) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО).

3. Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром.

4. Использование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, устанавливающих зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг;

5. Создание в ДОУ новых форм работы с детьми, в том числе в сфере дополнительных образовательных услуг.

6.Обогащение материально-технической базы и предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

7. Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

8. Внедрение информационно - коммуникативных технологий, проектного метода в образовательный процесс.

 

9. Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

10. Повышение уровня информации об образовании, её качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

 

 

11.Увеличение количества родителей (законных представителей), которые удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ.

 

Возможные риски и способы их предотвращения:

Риск снижения кадрового потенциала ДОУ

- совершенствование кадровой политики ДОУ, создание благоприятных условий для роста профессионального мастерства, компетентности и творческой самореализации каждого работника;

- совершенствование системы морально-психологического стимулирования персонала;

- создание эффективной системы адаптации молодых педагогов;

- возрождение традиций наставничества;

- обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Риск снижения бюджетного финансирования

 - эффективное использование внутренних ресурсов ДОУ;

- стимулирование энергосберегающих технологий;

- расширение спектра платных дополнительных образовательных услуг;

- поиск внешних источников финансирования (спонсоров, партнеров);

- участие ДОУ в адресных программах города и республики по оснащению образовательных учреждений, строительству спортивных площадок и пр.

 

Риск снижения конкурентоспособности ДОУ

- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

- расширение базы экспериментальной деятельности ДОУ;

- использование инновационных технологий;

- укрепление и расширение информационного обмена и взаимодействия с научными, образовательными, культурными учреждениями и организациями;

- более полное удовлетворение запросов родителей воспитанников на реализацию дополнительных образовательных программ и услуг

- обеспечение безопасности, и здоровье сбережения в ДОУ.

 

 

 

Механизмы реализации Программы

Координацию работы по реализации мероприятий Программы осуществляет заведующий МКДОУ «Агвалинский детский сад №2», который:

-          осуществляет текущее управление реализацией Программы;

-          в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на её реализацию;

-          ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;

-         ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы;

-         готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;

-         несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;

-         проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий;

Мероприятия Программы реализуются ДОУ (ДОО) с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

Эффективность реализации и исполнения, выделенных на неё средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:

-          исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

-          прозрачности использования бюджетных средств;

-          адресного предоставления бюджетных средств.

 

Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.

Кроме того,

·         отражение плана мероприятий, контроля в годовом плане ДОУ, в тематике педагогических советов;

·         оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и результатах внедрения ФГОС в наглядной форме;

·         Публикации на сайте ДОУ, дошкольных порталах, в СМИ;

·         отчет администрации перед педагогическим советом, общим родительским собранием;

·         участие в экспертизе образовательной деятельности, самоанализ, привлечение внешних экспертов;

·         участие в городских, региональных, федеральных семинарах, конференциях.

 

 

I РАЗДЕЛ

Состояние и основные направления деятельности действующего дошкольного учреждения

 

  1. Информационная справка

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Агвалинский – Детский сад №2»  с. Агвали

Адрес: с. Агвали Цумадинского района РД     Телефон: 89034279578

 тел./факс: нет

Сайт: Агвалинский детский сад №2           

Режим работы детского сада - пятидневная неделя, ежедневная работа с 7: 30 до 16: 30 часов.

 

МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» функционируют на основе:

- Устава, МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» № 7150506002002 от 26.03.2015г.                                                                                                             - Лицензии 05ЛО1 №0002809   регистрационный № 8428 от 24.12.2015г.

Заведующий  ДОУ  Гасанова Хадижат Газимагомедовна.

На педагогической работе  35 лет.

МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  находится в двух этажном здании, построенном по типовому проекту.

В детском саду функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет,  методический кабинет,  кабинет психолога.

Проектная мощность здания - 115 детей, групп – 7

Фактический списочный состав 114 детей.

Количество возрастных групп 7, из них:

1 группа раннего возраста, 2 группа раннего возраста 5  групп   дошкольного возраста.

      МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  является муниципальное образование Цумадинского района в лице Администрации Цумадинского района Республики Дагестан. Функции и полномочия учредителя «город Махачкала» от имени Цумадинского района  осуществляет Управление образования Администрации Цумадинского района.

МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  обеспечение воспитания, обучения и развития, создание условий для  реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение  дошкольного образования.

 

 Задачи МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» 

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического , физического развития  и нравственно-патриотического воспитания детей.;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

        МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  осуществляет следующие виды деятельности:

- образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- образовательная деятельность по программам дополнительного образования;

-оздоровительная работа с часто болеющими детьми;

       - финансово-хозяйственная деятельность.

 

Работа МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  строится по 4 направлениям:

- художественно-эстетическое;

- познавательно - речевое;

- социально-коммуникативное;                                                                                                                                       - физкультурно – оздоровительное.

 

Детский сад осуществляет: 

  - воспитание и развитие детей раннего возраста;

  - обучение и развитие детей дошкольного возраста.

Детский сад осуществляет мониторинг (при согласии родителей (законных представителей детей) согласно целевым ориентирам:

  - к началу дошкольного возраста (к 3 годам);

  - к завершению дошкольного образования.

 

2. Характеристика социума и сетевого окружения

Расположение МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  позволяет взаимодействовать:

1)      с культурными заведениями села(детская библиотека);

2)      с образовательными учреждениями МКДОУ («Агвалинский детский сад №2»  1, АСОШ №1, музыкальная школа);

         Программа развития МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума.

Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию познавательной деятельности, формирует определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные,

эстетические запросы, потребности в физическом развитии и дает возможность приобщать детей к национальной культуре Республики Дагестан.

Негативные факторы микросоциума

максимальное приближение жилого массива к территории детского сада.

            Это обязывает поставить в центр внимания Программы развития воспитательные аспекты образовательной системы детского сад.

 

3. Характеристика воспитанников

            МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  рассчитан на 104 мест.

В детском саду функционирует 7 групп, которые посещает 114 детей.

 Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:

 

- первая группа раннего возраста  (от 1.5 до 2 лет)           1

- вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)               1

- вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)                             1

- средняя группа (от 4 до 5 лет)                                           2

- подготовительная группа (от 6 до 7 лет)                          2

Общее количество детей:    114

 

4. Характеристика кадрового состава

             МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  укомплектован сотрудниками на  100%.

Дошкольным учреждением руководит Гасанова Хадижат Газимагомедовна. Методическую работу ведет Магомедова Рима Хабибовна. Образовательную работу с детьми ведут 15 педагогов: 11 воспитателя, 1.5 музыкальных руководителя, физинструктор, педагог-психолог.

   Педагогический коллектив инициативный, работоспособный. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса.   В дошкольном образовательном учреждении есть все условия,

 

 

необходимые для совместного труда, создан благоприятный морально-психологический климат, налажена трудовая дисциплина.

           Социальная защита работников осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»  . Наиболее отличившиеся сотрудники  получают благодарственные письма, грамоты за добросовестный и многолетний труд в образовании.

            С целью выполнения Инструкций по охране труда проводится контроль и систематические проверки. Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья, по техники безопасности труда, по правилам пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарным правилам.

 

5. Результаты социологических исследований

семей воспитанников

Всего семей: 114

Из них: 

Тип семьи:

Полные – 97,2%

Неполные – 2,8%

Многодетные – 70%

Социальное положение родителей (законных представителей):

Рабочие –  14.5%

Служащие – 23%

Предприниматели -  2.2%

Безработные – 60.3%

 

6. Анализ базовых пространств ДОУ

 

Помещение

Вид деятельности

 

Участники

 

Методический кабинет

Консультации

Работа с литературой

Разработка мет. продукции

Компьютерная обработка методической продукции

Зам.зав по ВМР, педагоги

Кабинет педагога-психолога

Консультации

Планирование

НОД

. подгрупповые

. индивидуальные

Диагностика

Психолог, дети всех возрастных групп, родители

Кабинет музыкального руководителя

Консультации

Планирование

Муз.руководители, педагоги, родители

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика

Физинструктор,

муз. руководители, воспитатели, возрастные группы детей

НОД

. фронтальные

. подгрупповые

. индивидуальные

. развлечения

. досуги

 

. праздники

Муз. руководители, воспитатели, возрастные группы детей

Общие родительские собрания

Педагоги, родители

Утренняя гимнастика

Физинструктор, муз. руководители, воспитатели, возрастные группы детей

Физкультурный зал

НОД

. фронтальные

. подгрупповые

. индивидуальные

 

Физинструктор, муз. руководители, воспитатели, возрастные группы детей

НОД

. подгрупповые

. индивидуальные

Физинструктор,

Дети

Планирование

Пропаганда ЗОЖ

 Медсестра ДОУ,

Врач детской поликлиники, педагоги, дети возрастных групп, родители

Кабинет медсестры

 Оказание первой медицинской помощи

 Медсестра, дети

 

7. Характеристика материально-технической базы

            Материально-технические и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень:

физического развития воспитанников:

- полный комплект стандартного оборудования для физкультурного зала;

- нетрадиционное оборудование физкультурного зала;

эстетического развития воспитанников:

- музыкальный центр;

- магнитофоны;

- комплект музыкальных инструментов;

- костюмы для театрализованной деятельности.

ТСО:


- телевизор –1;

- музыкальный центр – 1;

- ксерокс – 1;

- компьютер -3;

- принтер – 3;

- сканер –1; - проектор


 

 

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы сотрудничества МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» 

с семьями воспитанников

Информационно-аналитический блок

 

Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и воспитанниках, изучение семьи

 

Опрос

Анкетирование

Наблюдение

Изучение

 

Просвещение родителей через лекции,

консультации, информационные листы,

 

газеты, листы - памятки, библиотека

 для родителей (законных представителей)

Организация продуктивного

 общения всех участников

 

 образовательного процесса, обмен мнениями, идеями.

 

 

 

 

 

     

Родительские собрания:

 - круглый стол

 - конференция

 - обмен опытом

 - лекции-беседы

 - дискуссия

 - деловые игры и т. д

 

Консультации

 (индивидуальные,

 групповые,

 подгрупповые)

«Родительская среда»

 

Наглядная информация

 - папки-передвижки (в соответствии с годовыми задачами ДОУ);

 - информационные стенды

 

Творческие выставки совместного творчества

воспитанников, родителей (законных представителей)

 

Совместные спортивные мероприятия:

- спортивные праздники.

Совместные праздники:

 - 8 Марта

 - Новый Год

 - выпускной бал

Дни открытых дверей

 

 

II РАЗДЕЛ

Проблемный анализ результатов деятельности ДОУ

  с 2016 – 2019 г. г.

2.1 Ресурсное обеспечение

2.1.1. Условия и оснащение образовательного процесса

МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»         Для создания комфортной обстановки для воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников во всех возрастных группах созданы зоны уединения, природные зоны, предметно- пространственная развивающая образовательная среда групп оснащена современным игровым оборудованием.

Функционирует ряд кабинетов дополнительного образования и оздоровительных услуг:

 

Оздоровительный центр:

- физкультурный зал;

- медицинский кабинет

Кабинеты специалистов:

- методический кабинет;

- педагога-психолога;

- музыкального руководителя;

 

 При планомерной реализации задач программы развития на 2013-2016 годы дошкольному учреждению удалось достигнуть определенных достижений в укреплении материально-технической базы детского сада.

Были приобретены:

1 компьютер, 1 принтер;

- обновлено оборудование в физкультурном зале (мячи, нетрадиционное оборудование, шведская стенка);

- для медицинского кабинета: напольные весы, ростометр;

- для пищеблока: весы, холодильник;

Ежегодно частично обновляются игрушки в группах ДОУ.

 

2.1.2. Качественный анализ педагогических кадров

 

Характеристика педагогического состава ДОУ

 

Критерии оценки качества

количество

%

1

МКДОУ укомплектован кадрами

 

 

2

Высшее образование

Среднее специальное                  

·         специальное (дошкольное)    

·         специальное педагогическое  

·         другое      -

13                          2                                -

 

14                                                                

 

1

 

 

 

 

 

 

3

 

Квалификация

·         высшая категория   

·         первая категория   

·         соответствие должности

·         без категории  

                                                                     

 

1                                     

 

1                                

 

 

 

13

 

 

                

 

 

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

 

14

 

5

 

Стаж работы

до 5 лет           

от 5 до 10 лет  

свыше 10 лет   

от 15 до 20      

20 и более  

 

-                              

 10                                                                                                       -                                   2                                 3

 

6

Звание

«Отличник образования»   

 

                                       2                                  

 

 

 

           Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому одним из главных   условий достижения эффективных результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте.  

Все педагоги МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» каждые 5 лет согласно плану повышения квалификации, проходили курсы повышения квалификации.

 

2.1.3 Обобщение и распространение опыта работы ДОУ:

 2017 г. – обобщение опыта работы Саидгасановой Р.С. «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».

 2017 г. – обобщение опыта работы Джафаровой П.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».

2017-2018г.г. – обобщение опыта работы Мустафаевой Л.А. «Формирование  основ здорового образа жизни в условиях ДОУ и в семье».

2018 г. – обобщение опыта работы Аюбова П.И. «Использование метода проектов в познавательном развитии старших дошкольников».

 

2.1.4. Участие в конкурсах:

- 2017 г.- 2019г. – участие воспитанников ДОУ в районных мероприятиях.                  

- 2017 г. – участие воспитателя Гаджимагомедовой М.С.. в районном конкурсе  «Лучший воспитатель года 2017»

 

2.3. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ

2.3.1. Образовательные программы и технологии

         Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

- Основная образовательная программа МКДОУ «Агвалинский детский сад №2», разработанная в соответствии с ФГОС ДО;

 

- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Камаровой, М.А.Васильевой;

 - Региональные программы воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях Дагестана - (с методическими сопровождениями).

Парциальные программы:

- «Родничок», «Дети гор».                                                                                                                                         - «Музыкальное воспитание дошкольников» под редакцией С.С. Агабековой;                                                   - «Юный эколог», Николаева С.Н.;

- «Развитие речи» (на аварском языке) Идрисова З.З.                                                                                                                       

 

 

2.3.2. Физкультурно-оздоровительная работа

Коллектив ДОУ добился определенных успехов в воспитании и обучении воспитанников:

Охрана здоровья и воспитания культуры здорового образа жизни:

Оздоровительная работа в ДОУ ведется совместно с медсестрой, зам. зав по ВМР, воспитателями в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных НОД, дозировании физической нагрузки, закаливании.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:

-трёхразовое питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

-проводится комплекс оздоровительных, профилактических мероприятий (массовые и индивидуальные);

-третий час физкультуры на улице для детей 3-7 лет.

            Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

К ослабленным детям осуществлялся индивидуальный подход.

 Медсестра детского сада много внимания уделяет профилактической работе, информированию родителей по вопросам здоровья, закаливания, питания дошкольников.       

         Проанализировав заболеваемость детей за последние три года, а так же результаты углубленного осмотра воспитанников, мы пришли к выводу, что в дошкольное учреждение чаще поступают ослабленные дети и дети с различными патологиями.

 

      Результаты анализа заболеваемости детей

за 2013-2016годы.

 

Годы

Уровень заболеваемости

%

2013 - 2014

5,8

2014- 2015

5,3

2015- 2016

4,8

 

        Из показателей видно, что заболеваемость имеет тенденцию к снижению.

       Безболезненно проходит кризис 3-х лет  и адаптационный период при поступлении в ДОУ.

      Традиционно в ДОУ организуются Дни здоровья, зимний и летний спортивные праздники.

 

 

Выпускники нашего ДОУ к концу учебного года имеют хорошую физическую подготовку. Данные диагностики физической подготовленности и физического развития показывают позитивные тенденции.

Это позволяет утверждать, что созданная нами программа развития образовательного учреждения и система физкультурно-оздоровительной работы, эффективно воздействует на формирование двигательной культуры дошкольника, а, следовательно, и здоровья в целом.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Знание ребенком основ гигиены и элементарных медицинских сведений составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий в свою очередь, эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ и в семье. Здоровый образ жизни создает у детей мотивацию и стремление быть здоровым, ценить хорошее самочувствие, уметь защитить себя и своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.

 

2.4. Взаимодействие со школой и другими организациями

     Результатом качественного осуществления образовательного процесса является качество подготовки воспитанников к обучению в школе.

 

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ  

Интегративное качество

 

 

 

2014 уч. год

2015 уч. год

2016 уч. год

Уровень  развития

Уровень развития

Уровень развития

 

В%

Ср.%

Н. ср.%

В%

Ср.%

Н.ср.%

В%

Ср.%

Н.ср.%

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

35

51

14

39

50

11

43

48

9

Любознательный, активный

36

48

16

40

45

15

43

43

14

Эмоционально -отзывчивый

25

58

17

33

54

13

47

25

10

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 

 

44

45

12

42

48

10

42

51

7

Способный управлять своим поведением и планировать действия

37

50

13

35

53

12Хочу такой сайт

38

54

8

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту

36

51

13

36

53

11

38

55

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве обществе, государстве

41

48

11

41

50

9

42

51

7

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

38

53

9

38

54

8

39

55

6

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

33

54

13

32

56

12

33

57

10

             

 

 

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная область

 

 

 

2014 уч. год

    2015 уч. год

2016 уч.год

Уровень развития

Уровень

Уровень

В.у.(%)

Ср. у.(%)

Н. ср. (%)

В.у. (%)

Ср. у.(%)

Н.ср.

(%)

В.у.(%)

Ср. у.(%)

Н. ср. (%)

«Физическое развитие»

35

51

14

39

50

11

43

48

9

«Социально коммуникативное»

44

45

12

42

48

10

42

51

7

«Познавательное развитие»

33

54

13

32

56

12

33

57

10

«Речевое развитие»

24

59

17

25

61

14

26

63

11

«Художественно эстетическое развитие»

33

54

13

32

56

12

33

57

10

 

            В целом, анализ реализации программы развития ДОУ на 2013-2016 годы
показывает полное выполнение запланированных задач и конкретных
мероприятий: значительное повышение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности, освоение инновационных  программ, использование информационно-коммуникативных технологий.

 

III РАЗДЕЛ

Концепция и стратегия развития ДОУ

            Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

            Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

       Актуальность корректировки   программы развития ДОУ обусловлена  введением федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы (ФГОС; Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цели ФГОС ДО:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение  государством равенства  возможностей  для
каждого    ребёнка    в    получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований  к условиям реализации основных образовательных программ, их
структуре  и  результатам  их освоения;

4) сохранение единства образовательного           пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС ДО:

        1) охрана   и   укрепление   физического   и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

        2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

        3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

        4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром;

      5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

      6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

      7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ

различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

      

      8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 

      9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы ФГОС:

1) поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека само ценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной    группы, прежде всего в форме игры, познавательной и    исследовательской    деятельности, в форме    творческой  активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В ФГОС ДО учитываются:

1)     индивидуальные потребности ребенка,  связанные  с  его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования  (далее - особые образовательные потребности),индивидуальные потребности   отдельных   категорий  детей,   в   том   числе   с ограниченными возможностями здоровья;

2)     возможности  освоения ребёнком Программы на разных этапах  её реализации.

 

Инновационный характер Программы развития МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» направлен  на:

-  сохранение позитивных достижений детского сада;

- внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющего  ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме;

- развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

            Качество образовательного процесса  МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий  для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

            Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» служат:

- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;

- использование здоровьесбереающих технологий;

- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

- расширение сферы дополнительных образовательных услуг;

- укрепление материально – технической базы МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» .         Опираясь на право МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и

 

технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг МКДОУ «Агвалинский детский сад №2», обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ, преподавателей дополнительного образования.

        В ДОУ будет разработана и введена современная модель организации образовательного процесса, основанная на комплексно-тематическом принципе с учетом структурных единиц, представляющих определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

          Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.

            Как уже отмечалось ранее, главная направленность работы детского сада  и родителей ребенка - содействие развитию в дошкольнике такой личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей (законных представителей) в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, информационные стенды). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями (законными представителями) - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни,  образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

            Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

На основе изучения потенциала идеи нового ДОУ преобразования будут представлены как комплекс нововведений:

1.Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);

- новых образовательных технологии (проектная деятельность, применение информационных технологий и др.);

- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационно - коммуникативных технологий  в образовательный и управленческий процесс.

 2.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

- образования и развития детей раннего возраста;

- подготовки детей к школьному обучению;

- для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;

- пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

 

 

 3.Совершенствование стратегии и тактики построения   развивающей среды детского сада, учитывающей принцип  динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

         При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

- формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми – инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи;

- развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;

- формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;

- расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

- развитие системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность;

- повышение профессионального мастерства педагогов  на базе детского сада;

- расширение связей с учреждениями-партнерами.

 

Прогнозируемый  результат программы развития

МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» к 2019 году

Предполагается что:

1. Для воспитанников и родителей (законных представителей):

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

- хорошее состояние здоровья воспитанников будет способствовать повышению качества их образования;

- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;

- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в образовательном процессе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;

- качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;

- система дополнительного образования доступна и качественна.                            

 2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

- обеспечение дальнейшего развития условий для успешного освоения педагогических технологий;

- поддержка инновационной деятельности.

3. Для  МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»:

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

- органы государственного и общественного самоуправления    учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;

- развитие сотрудничества с другими социальными системами;

- укрепление связей с научно – методическими объединениями;

-обновление и развитие материально – технических и медико – социальных условий пребывания детей в учреждении;

            Реализация программы позволит сделать процесс развития МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» более социально ориентированным.

 

 

 

IV РАЗДЕЛ

Анализ предметно пространственной среды.

         Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: « Я ребёнок ,я имею право!»; « Правила дорожного движения, должны знать все без исключения!»; «ОКНО (очень короткие новости) для родителей»; «Наши успехи и достижения»; «Творчество наших детей», а также проводятся постоянные тематические выставки  художественного творчества наших детей и родителей.

В ФГОС дошкольного образования говорится об условиях, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и предполагается взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Родители принимают активное участие в проведении праздничных мероприятий, акциях, творческих выставках, конкурсах.

 Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого-педагогические условия и одним из них является поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

     В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики..

 Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения во многом  соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить  среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования.

 Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Кюизенера, логическими блоками геометрических форм (блоки Дьенеша), весами ,измерительным материалом, комплектами тематических карточек, наборами для экспериментирования и исследования( воронки, пипетки, пробирки. микроскоп), крупно - габаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме ), игровыми модулями (стройка, МЧС, спец.техника).

 Для социально-коммуникативного развития: комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение).

Для художественно- эстетического развития : наборы  кукольного театра, комплект демонстрационного материала по изодеятельности, учебно-методические комплекты на темы, «жанры живописи», комплекты изделий народных промыслов, музыкальные инструменты (бубен ,игровые ложки , маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон , наборы перчаточных кукол, синтезатор).

Для физического развития: комплекты детских спортивных игр, наборы  для обще-развивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!

 

План действий

1.Создание организационной основы 

для реализации Программы развития ДОУ.

 

Задачи

Направления деятельности

Сроки исполнения

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1. Создание механизма разработки Программы развития ДОУ

1.1.Создание творческой группы для разработки Программы развития ДОУ.

+

 

 

1.2.Разработка Программы развития ДОУ.

+

 

 

2. Информирование о реализации программы развития ДОУ

2.1.Отчет на общем собрании трудового коллектива ДОУ по реализации программы развития.

+

+

+

2.2. Создание компьютерного банка данных о воспитанниках ДОУ.

+

+

+

2.3. Создание компьютерного банка данных о реализации программы развития ДОУ.

+

+

+

2.4. Подготовка материалов о деятельности ДОУ на конкурсы: районные, республиканские.

+

+

+

2.5. Размещение информации на сайте ДОУ.

+

+

+

3. Определение содержательных связей с учреждениями.

3.1. Заключение договора о сотрудничестве с учреждениями образования:

- АСОШ

 

+

+

+

3.2. Заключение договора о сотрудничестве с медицинскими учреждениями:

+

+

+

3.2. Заключение договора о сотрудничестве с учреждениями  культуры:

- детская библиотека.

+

+

+

4. Кадровое обеспечение

4.1. Разработка плана повышения квалификации всех сотрудников ДОУ.

+

+

+

 

 

 

2 .Поэтапное моделирование структуры нового ДОУ

 

Задачи

Направление деятельности

Сроки проведения

2017г.

2018 г.

2019 г.

1. Программное обеспечение, методики, технологии

1.1.Внедрение и освоение основной образовательной программы МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» разработанной на основе  ФГОС ДО.

1.2.Обновление дополнительных образовательных программ.

1.3.Внедрение ИКТ, проектной деятельности  в образовательный процесс ДОУ.

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

Организационно-педагогическая и методическая работа

2.1.Разработка модели выпускника нового ДОУ.

+

+

+

2.2. Разработка годового плана работы ДОУ на год.

+

 

 

2.3. Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

2.4. Организация работы постоянно действующего семинара внутреннего практического семинара «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

2.5. Участие педагогов в республиканских,  городских семинарах по теме «Организация работы ДОУ при переходе на ФГОС ДО».

+

+

+

 

 

2.6. Консультации по проблеме внедрения ФГОС ДО.

+

+

+

2.7. Педагогический час, семинары-практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.Обобщение опыта работы педколлектива, педагогов по реализации ФГОС ДО.

 

+

 

 

 

+

 

 

 

2.9. Введение инноваций в организацию образовательного процесса:

- обновление форм воспитания и обучения детей, используя различные варианты деятельности : непосредственно образовательную деятельность, совместную и самостоятельную;

- обновление методов воспитания, направленных на личностно-ориентированную модель взаимодействия «ребенок-педагог»;

- обновление ПРС, в соответствии с требованиям ФГОС ДО.

+

+

 

 

 

 

 

+

3. Организация развития в игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.Построение динамичной, развивающей среды.

+

+

+

3.2. Расширение игрового пространства групп за счет создания условий для поэтапного включения игровых сюжетов в соответствии с возрастом детей.

+

+

+

3.3. Ознакомление педагогов с технологиями развития игровой деятельности и их реализация

+

+

+

4. Кадровое обеспечение

 

 

 

4.1. Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа.

+

 

 

4.2. Диагностика образовательных потребностей профессиональных затруднений педагогических работников ДОУ  по реализации ФГОС ДО.

+

+

+

4.3. Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов.

+

+

+

4.4. Курсы повышения квалификации педагогов ДОУ по программе «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

+

+

+

4.5.Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

+

+

+

4.6.Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

+

+

+

4.7.Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

+

+

+

 

3. Сотрудничество ДОУ и семьи

 

Задачи

Направление деятельности

Сроки исполнения

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1.Признание приоритетности семейного воспитания

 

1.1.Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей.

+

+

+

1.2.Содействие родителям по вопросам воспитания и образования дошкольников.

+

+

+

2.Вовлечение родителей (законных представителей)  в образовательный процесс

2.1. Организовать индивидуальное консультирование по вопросам:

- обучения и развития детей в семье;

- введение ФГОС ДО в работу ДО.

+

+

+

2.2.Размещение информации о введении ФГОС ДО на сайте ДОУ, в родительских уголках.

+

+

+

 

 

4. Создание системы управления  качеством

образовательного процесса

 

Задачи

Направление деятельности

        Сроки исполнения

2014 г.

2015 г.

2016г.

1.Система трехуровневого управления коллективом (воспитанники, сотрудники, родители (законные представители))

1.1. Координация деятельности ДОУ по вопросам удовлетворенности образовательных запросов воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей).

+

 

 

+

+

1.2.                 1.2.Организация системы сбора информации, обработка и анализ информации, принятие на их основе управленческих решений.

+

+

+

2. Управление базисными основаниями жизнедеятельности ДОУ

2.1. Создание оптимальных условий жизнедеятельности ДОУ (удобное расписание, оборудование кабинетов, приобретение дидактических и учебных материалов пополнение фонда методической литературы, аттестация рабочих мест и т.д.)

+

+

+

2.2. Создание системы моральной и финансовой заинтересованности педагогов в освоении и использовании инновационных педагогических технологий (в т. ч. ИКТ и метода проектов).

+

+

+

3.Создание системы контроля, анализа и регулирования педагогической деятельности.

3.1. Мониторинг образовательного процесса и детского развития согласно целевым ориентирам (с согласия родителей)

+

+

+

3.2. Оценка методического обеспечения основной образовательной программы МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»

+

+

+

3.3.Анализ эффективности системы моральной и финансовой заинтересованности педагогов в освоении и использовании инновационных педагогических технологий.

 

+

+

3.4. Анализ уровня сформированности образовательной среды нового ДОУ.

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

Направление деятельности

Сроки исполнения

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1.Совершенствование  развивающей предметно-пространственной образовательной среды

ДОУ

1.3.Анализ соответствия предметно-пространственной развивающей образовательной среды требованиям ФГОС ДО.

+

+

+

1.2.Анализ обеспечения ДОУ необходимыми  учебно-методическими и справочными пособиями для реализации ФГОС ДО.

+

 

 

1.4.Определение финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС ДО.

+

 

 

1.5. Пополнение программно-методического, методико-дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы

+

 

 

1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.

 

1.2. Пополнить методический кабинет пособиями из серии «Реализация ФГОС ДО в ДОУ».

+

+

+

1.4. Приобретение технических и дидактических средств обучения;

- оснащение ДОУ оргтехническими средствами;

- обеспечение доступа к Internet-ресурсам.

+

+

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленная модель Программы развития МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» является одним из основных документов ДОУ, включающим в себя целостный комплекс ор­ганизационной и управленческой деятельности педагогического коллекти­ва.

Концепция Программы развития раскрывает современные тенденции образования, определяет основу и перспективу, направления и стратегию развития дошкольного учреждения, которые будут воплощаться в практике дошкольного учреждения.

Основные положения концепции строятся вокруг таких домини­рующих идей современного дошкольного образования, как личностно-ориентированное образование, культуросообразность образовательной системы, поликультурное образование, социокультурный подход, региона­лизация образования и непрерывность образовательных систем.

       В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», стратегия развития учреждения по­зволяет осуществить выбор приоритетных направлений, образовательных программ, ориен­тированных на потребности родителей и детей, на потребности педагоги­ческого коллектива, на поиск новых форм и видов образовательных услуг. Стратегический план позволяет уточнить направления развития, рацио­нально планировать и распределять силы и возможности, осуществлять рациональную образовательную политику.

Основу программы развития составляет совокупность мнений и ре­шений коллектива ДОУ, намеченных к планомерному осуществлению со­вместных усилий, действий, видов деятельности и комплекс мероприятий на достижение единой миссии и стратегической цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Успешность реализации Программы определяется эффективной структурой управления Программой, в состав которой входят:

- заведующий ДОУ;

- педагогический совет;

- общее собрание работников ДОУ;

- совет ДОУ

Корректировка Программы осуществляется Педагогическим советом.

Управление реализацией Программы осуществляет заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР.

Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в укреплении материально – технической базы учреждения, подборе качественного состава педагогических кадров, введении инноваций в педагогический процесс, совершенствовании методической работы, контроля и диагностики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

 

3.1. Управление реализацией программы

Координация управленческой деятельности с советом педагогов ДОУ, медицинским и попечительским советами и др.

Заведующий

 

Формирование организационной культуры детского сада и методических объединений по внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-

образовательный процесс

Нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса

Исполнительская и финансовая дисциплина

Правила ВТР и должностные инструкции

Разработка стратегии тактики его функционирования и развития (аффективная и валеологическая стратегии)

Формирование функциональной структуры управления детским садом

Организация условий охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89633745933

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».