ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

15.04.2019

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Профсоюзного комитета МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»

_________ СИРАЖУДИНОВА П.И.

«___»______________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»

______________ ГАСАНОВА Х.Г.

«___»______________20___г.



Положение

о профессиональной этике  

педагогических работников

МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»

 

I. Общие положения

1.     Положение о профессиональной этике педагогических работников МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» (далее - Положение), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.     Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» (далее – образовательная организация), независимо от занимаемой ими должности.

3.     Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с  образовательной организацией, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать Положение в своей деятельности.

4.     Целями Положения  являются:

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность;

- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5.        Положение призвано повысить эффективность выполнения педагогическими  работниками своих трудовых обязанностей.

6.        Положение служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к
педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
педагогических работников.
Хочу такой сайт

П. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7.        При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует
исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.

8.        Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:

а)        осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б)        соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в)        уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;

г)        развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д)        применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е)        учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж)        исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з)        проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям
(законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся.

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9.        Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-
психологического климата для эффективной работы.

10.                       Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11.                       При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а)        любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;

б)        грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)        угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12.        Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство,  быть доступным для  общения, открытым и доброжелательным.

         13.Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

         14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение Положения.

15.        Нарушение педагогическим работником настоящего Положения  
рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления,
предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по
урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

16.        Соблюдение педагогическим работником Положения  может
учитываться при проведении аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в
случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции,
аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также
при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

                 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89633745933

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».