15.04.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Агвалинский
детский сад №2»
Положение об образовательной программе ДОУ
ПРИНЯТО: общим собранием
коллектива МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» Протокол от
«__»_____201__ г. №_______ |
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ
«Агвалинский детский сад №2» ______________ ГСАНОВА
Х.Г. Приказ №___ от «__»__
201__ г. |
Положение
об Образовательной программе
МКДОУ «Агвалинский детский сад №2»
1.1. Настоящее положение разработано
в соответствии с Законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.12, приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Уставом
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения – «Агвалинский
детский сад №2».
1.2. Дошкольное образовательное
учреждение (далее ДОУ) самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную
программу на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, основных общеобразовательных программ дошкольного
образования, согласно условиям, целям и задачам своей деятельности.
1.3. Образовательная программа ДОУ
(далее Программа) принимается педагогическим советом образовательного
учреждения и утверждается приказом руководителя.
1.4. Образовательная программа ДОУ
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
1.5. Освоение образовательной
программы ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
2. Цели и задачи Программы:
2.1. Программа определяет содержание
и организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении.
2.2.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей. Задачи:
1. охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечение равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей;
3.
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней (далее
- преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. объединение обучения и воспитания
в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
6. формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7. обеспечения вариативности и
разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования,
возможности формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. формирование социокультурной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9. обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
2.3. Структурные подразделения в
одном учреждении (далее Группы) могут реализовывать разные образовательные
программы.
2.4. Образовательная программа ДОУ
формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
2.5. В Образовательной программе ДОУ
определена продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, предельная
наполняемость групп.
программы ДОУ
3.1. Содержание Программы
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
видах детской деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (образовательные
области):
- социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
3.2. В содержание Программы
указываются аспекты образовательной среды:
- предметно-пространственная
развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со
взрослыми:
- характер взаимодействия с другими
детьми;
- система отношений ребенка к миру,
к другим людям, к себе самому.
3.3. Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации
федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного
образования.
1) В Обязательной части раскрывается
комплексность подхода, для обеспечения развития детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативном,
познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии):
2) Часть формируемая участниками
образовательных отношений
- представлена выбранными и/ или
разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений Программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные
программы), методики, формы организации образовательной работы, специфику
национальных, социокультурных условий, традиции учреждения, группы.
3.4. Объем обязательной части
Программы занимает не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более 40%
3.5. Образовательная программа ДОУ
содержит три основных раздела:
1.
Целевой
2.
Содержательный
3.
Организационный
В каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой
раздел состоит из:
• Пояснительной записки, в которой
раскрываются цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к
формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы
характеристики особенностей развития детей.
• Планируемые результаты освоения
программы - конкретизируются требования Стандарта к целевым ориентирам в
обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений
Содержательный
раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное
развитие личности детей и включает:
• Описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в
пяти образовательных областях, содержит перечень используемых вариативных
примерных основных образовательных программ и методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания;
• Описание вариативных форм,
способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
• Описание образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;
В содержательном разделе
представлены:
• Особенности образовательной
деятельности разных видов и культурных практик;
• Способы и направления поддержки
детской инициативы;
• Особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников.
3.6. Содержание коррекционной работы
и/или инклюзивного образования включается в Программу и содержит специальные
условия, механизмы адаптации Программы, использование специальных
образовательных программ и методов, специальных методических пособий и
дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Организационный
раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
включает распорядок и/ или режим дня, особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной
среды.
3.7. В случае, если обязательная
часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде
ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть
представляется развернуто, в случае если она не соответствует одной из
примерных.
3.8. Часть Программы формируемая
участниками образовательных отношений может быть представлена в виде ссылок на
соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием
выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик,
форм организации образовательной работы.
3.9. Рабочие учебные программы по
образовательным областям разрабатываются в соответствие с примерной общеобразовательной
программой дошкольного образования, парциальными программами и с учетом
регионального компонента.
4. Презентация Программы.
4.1. Дополнительным разделом
Программы является текс ее краткой презентации.
4.2. Краткая презентация
ориентирована на родителей (законных представителей) и размещается на сайте
ДОУ.
4.3. Структура Презентации:
• Возрастные и иные категории детей,
на которых ориентирована Программа;
• Используемые Примерные программы;
• Характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями детей.
5. Механизм реализации образовательной программы
5.1. На заседании педагогического
совета (август) рабочие программы принимаются и утверждаются.
5.2. Руководитель утверждает по
образовательному учреждению перечень учебных программ и разрешает их реализацию
в текущем учебном году. Основанием для приказа является решение педагогического
совета. Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа
возлагается на руководителя дошкольного учреждения.
5.3. Учебно-методические комплекты
(далее УМК), необходимые для организации образовательного процесса выбираются
педагогами ДОУ из Федерального перечня, рекомендованного Министерством
образования и науки РФ и региональными органами управления образования.
5.4. Педагоги ставят в известность
родителей (законных представителей) об использовании УМК.
6.
Сроки реализации Образовательной программы ДОУ
6.1. Образовательная программа ДОУ
разрабатывается на срок не более 5 лет.
6.2. В ходе реализации Программы
возможны изменения, вызванные технологизацией процесса обучения, необходимостью
обновления
содержания образования, внедрением
новых методик. Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не
меняют в корне концепцию и направленность дошкольного образования, приоритетные
направления образовательной деятельности, являются дополнениями к
образовательной программе.
7. Организация контроля за
реализацией образовательной программы
7.1. Контроль выполнения учебных
программ, программ дополнительного образования педагогами и освоение их
воспитанниками осуществляется заместителем заведующего в соответствии с
должностными обязанностями не менее двух раз в год и организуется в
соответствии с положением о системе мониторинга качества образовательного
процесса.
7.2. Общее руководство реализацией
образовательной программы ДОУ осуществляется руководителем. Вопросы о ходе
реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях
педагогического совета.
7.3. Ответственность за реализацию
образовательной программы возлагается на администрацию ДОУ.
7.4. Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение несет ответственность, в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию
не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников,
работников образовательного учреждения.
7.5. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к учреждению и
осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок действия настоящего положения:
до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию
образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Агвалинский
детский сад №2»
ПРИНЯТО: общим собранием
коллектива МКДОУ «Агвалинский детский сад №2» Протокол от
«__»_____201__ г. №_______ |
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ
«Агвалинский детский сад №2» ______________ ГСАНОВА
Х.Г. Приказ №___ от «__»__
201__ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о творческой
группе педагогов муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения «Агвалинский детский сад №2»
1.Общие положения
1.1. Творческая
группа МКДОУ – это добровольное профессиональное
объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном
сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике
с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.
1.2. Настоящее Положение разработано
для муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Агвалинский
детский сад №2» (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения.
2. Цели и задачи
деятельности творческой группы
2.1.Целью деятельности
творческой группы МКДОУ является создание условий для
профессионального общения педагогов МКДОУ, развития их
творческой активности, формирования и совершенствования
профессиональных умений и навыков.
2.2. Для достижения поставленной цели
решаются следующие задачи:
- разрешение в совместной работе
профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в
овладении инновационными процессами.
- формирование творческого
коллектива педагогов-единомышленников.
- разработка, составление, апробация и
распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических
материалов, конспектов занятий и т.д.
- включение педагогов МКДОУ в
инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной
деятельности.
3. Организация
деятельности творческой группы
3.1. Творческая
группа МКДОУ создается по инициативе педагогов или
администрации дошкольного образовательного учреждения. Ее деятельность
регламентируется настоящим Положением и планом работы
творческой группы на текущий учебный год.
3.2. Творческая
группа МКДОУ является добровольным содружеством педагогов с
разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к
какой-либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии.
3.3. Творческая
группа педагогов МКДОУ составляет план своей работы на
текущий учебный год.
3.4. Руководителем творческой
группы является педагог, владеющий навыками организации
продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами
творческой группы. Руководитель предлагает стратегию
разработки темы, методы и формы работы творческой группы,
обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на
обсуждение группы.
3.5. Все вопросы функционирования
творческой группы МКДОУ решаются
коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены
творческой группы представляют собственные практические
материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива
группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.
3.6. Заседания группы
проводятся не реже одного раза в месяц.
3.7. Формы занятий творческой
группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические
доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр
деятельности и т.п.
3.8. Творческая
группа МКДОУ действует до тех пор, пока не исчерпает
необходимость взаимного профессионального общения.
3.9. Итоги работы творческой
группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете МКДОУ,
Совете МКДОУ.
4. Компенсация и
ответственность членов творческой группы
МКДОУ
4.1. Права членов творческой группы
4.1.1. Члены группы имеют
право:
- ставить вопрос о включении плана работы
творческой группы в план работы дошкольного
образовательного учреждения и программу его развития;
- требовать от администрации дошкольного
образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом
обеспечении работы творческой группы;
- апробировать педагогические изобретения,
инновации членов творческой группы и других педагогов
МКДОУ.
4.2. Обязанности членов
творческой группы
4.2.1. Члены творческой группы обязаны:
- генерировать новые идеи педагогов, выявлять
приоритетную идею для работы;
- осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг
друга;
- организовывать творческий процесс по облечению
высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.
4.3. Ответственность
членов творческой группы
4.3.1. Члены творческой группы несут
ответственность:
- за качественную подготовку документов работы
творческой группы;
- за систематическое отслеживание хода
наставнического, творческого процесса;
- за объективное отслеживание результатов
апробации;
- за информирование администрации о результатах
творческих поисков, работы по взаимообучению.
5. Документация и
отчетность творческой группы
Руководитель творческой группы несет
ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей
документации:
- плана работы творческой группы;
- протоколов заседаний творческой
группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки,
фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций
педагогам и д.р.;
- пакета методических рекомендаций, разработок,
пособий, которые свидетельствуют о результате работы
творческой группы.