19.03.2019
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Закрепить
знания о геометрических фигурах; о порядковом счете до 10 и обратно;
2. Учить
ориентироваться в пространстве ;
3. Учить
логически мыслить , выражать свои мысли в слух;
Развивающие:
1. Развивать
творческие способности и эстетическое восприятие окружающего;
2. Укреплять
познавательную деятельность к труду горцев (и чабанов);
Воспитательные:
1. Воспитывать
у детей чувство причастности к труду взрослых в Дагестане особенно в семье
2. Воспитывать
уважение к традициям и обычаям горцев ;
3. Воспитать
умение радоваться за помощь, оказанную нуждающимся;
4. Воспитывать
чувство сострадания и жалости к оказавшимся в беде, откликаться на помощь;
Интеграция областей: Речевое развитие, ФЭМП,
социально-коммуникативное развитие, Я и окружающий мир, физическое развитие ,
художественно эстетическое развитие .
Материалы и оборудование:
-
Макет гор, деревьев;
-
Камни;
-
Коврограф В.В. Воскобовича.
Программное
содержание.
«Внимание!
Внимание!
Спешу
вам сообщить
Сегодня
путешествие
Хотим
мы совершить»
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в
волшебное путешествие:
«Ножкой
топнем,
В ладоши
хлопнем.
Вокруг
себя повернемся,
Дружно за
руки возьмемся.
Глаза
закроем, скажем «Ах»!
И окажемся
в гостях».
Организационный момент: (дети вместе с
воспитателем вышли на прогулку с целью
любоваться природой, посмотреть на то,
как она оживилась весной, обращают внимание на изменения произошедшие в
природе).
Воспитатель: Ах, как же красиво вокруг, ребята.
Посмотрите, ярко светит солнце, как оно высоко поднялось! Деревья начали
цвести, все вокруг зеленеет, пение птиц просто завораживает, прислушайтесь
ребята .
Воспитатель: Ребята, я слышу чей то плач, что случилось?
(ответы
детей.)
Воспитатель: Если это не вы , то кто?
(дети смотрят вокруг, и замечают мальчика, который
сидит на пеньке и плачет. Они подходят к нему и спрашивают:)
Воспитатель: Почему ты плачешь мальчик? Тебя
кто-то обидел? Ты только скажи, и мы накажем их.
Пастух: Я- Али, пастух из селения Агвали,
помогаю отцу пасти овец. Он уже не молодой и не может как прежде, ходить по
горам и бегать за овцами. Я заслушался пения птиц, оглянулся, а овец - нет!
Везде искал, не нашел.
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы поможем Али найти овец?!
(Дети идут с пастухом искать овец, видят перед собой
речку.)
Воспитатель: Дети, осторожно, речка впереди. Смотрите, какая она?
Ответы детей: (длинная, мокрая, чистая, голубая….)
(
в это время-вдали, слышится блеянье овец.)
Воспитатель: ребята, вы слышите эти звуки?! Кто это?
(ответы
детей)
Воспитатель:
Да,
ребята, это овечки! Кажется, блеянье издается с той стороны речки. А как же мы
туда попадем? Если пройдем как овечки, то наши ножки промокнут и мы можем с
вами…….( заболеть.)
Воспитатель: смотрите ребята, здесь много
камней и досок. Значит кто-то разобрал мост. Давайте превратимся в
конструкторов и соорудим мостик через речку. Как вы думаете, для чего мы можем использовать камни!?
Правильно - для опоры моста. Давайте дружно возьмем по одному камешку и
примемся за работу. А какой они формы ребята? (круглые, овальные.)
Воспитатель:
А
какой камень самый тяжелый? (дети укажут на самый большой по форме камень).
Воспитатель:
А
теперь предлагаю вам взяться за доски и соорудить мостик. (спрашиваю у детей ,
какой они формы и цвета).
Воспитатель:
А
как вы думаете, что тяжелее доски или камни?
Воспитатель:
Молодцы ребята! мостик наш готов и можно перейти. Но только осторожно, не спеша
и по одному.
Воспитатель:
Как
же красиво, кругом деревья, щебечут птички. Ой, а что это у нас на дереве?
(ответы детей). Кто интересно там живет?
Воспитатель:
Ребята,
но скворечник только один и все птички в нем не смогут уместиться. Я хочу вам
предложить смастерить скворечники своими руками из подручных средств. Ой,
смотрите , что у нас здесь(обращает внимание на геометрические фигуры
находящиеся рядом). Давайте попробуем смастерить скворечник из этих
геометрических фигур. Если мы с вами смогли соорудить мостик, то и скворечник смастерить
для нас, будет очень просто! А какие
геометрические фигуры нам для этого понадобятся?!
(дети конструируют из геометрических фигур
скворечник.)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! А давайте
мы немножко поиграем на полянке. Ой, а во что играть? Игрушек то нет! Даже
мячика!
Пастух:
Друзья, может поиграем с моей папахой?!
(дети играют в игру «Подними папаху»).
Воспитатель:
Хорошая
идея Али, молодец.
(Детям
объясняют правила игры)
Воспитатель: Ой, мы кажется с вами заигрались.
Посмотрите , солнце уже садится, значит скоро….(вечер.) Нам нужно с вами немного поспешить.
Воспитатель:
Кажется,
я слышу овечье блеянье за теми холмами, а вы слышите ребята? Наверное, они
там?! Но за которым из них, тем, что справа или слева от нас?
(дети
отвечают).
А вы заметили, что
на одном из холмов много зелени и травки , а на другом совсем мало? На
каком из холмов меньше зелени , на том , что выше или ниже ? А за каким холмом
по, вашему, прячутся овечки, и почему? (воспитатель наводит детей на мысль, о
том, что овечки попаслись сначала на первом холме, и поэтому там стало меньше
зелени, и потом направились на второй холм ,где зелени побольше).
Воспитатель: Давайте- ка посмотрим, там ли они.
Али, а сколько всего овец у тебя было?
Пастух: Всего восемь овечек. Друзья мои,
чтобы мне было легче их считать , я повесил на них таблички с цифрами от одного
до восьми.
Воспитатель: Это очень хорошо Али, так нам
будет проще их найти.
(дети
с воспитателем и Али , идут искать овец за холмами.)
-Ура! Вот мы их и нашли! Али, а давай ты сосчитай ка,
и проверь, все ли на месте.
Пастух:
Кажется
одной не хватает.
(воспитатель
предлагает заново пересчитать всем
вместе.)
Воспитатель:
Да,
Али ты прав, не хватает овечки под номером два. Что же делать?! Что же с ней
произошло?
(варианты
детей).
Воспитатель: Предлагаю всем вместе пойти и
посмотреть за тем холмом. Возможно, овца отстала от стада. Вот же она,
нашлась!!! Видимо она заблудилась.
Воспитатель: Давайте теперь посчитаем еще
разок.
(дети
пересчитывают в порядковом и обратном счете.)
Воспитатель: Молодцы ребята, и ты молодец Али.
Все вместе, дружно, мы смогли отыскать твое стадо овец, вот что значит «Один за
всех и все за одного»!
Пастух: Спасибо вам друзья, что помогли. Если
бы не вы, я бы не смог их найти. Вот, возьмите, угощайтесь.
Мне мама утром в дорогу положила.
Воспитатель: Кстати, о времени. Нам пора
возвращаться в детский сад, солнце уже село, а значит наступил…… (вечер)
(дети
вместе с воспитателем возвращаются по тому же маршруту, в детский сад).
Рефлексия: