Педагогическая находка

19.03.2019

Цели и задачи:

Образовательные:

1.     Закрепить знания о геометрических фигурах; о порядковом счете до 10 и обратно;

2.     Учить ориентироваться в пространстве ;

3.     Учить логически мыслить , выражать свои мысли в слух;

Развивающие:

1.     Развивать творческие способности и эстетическое восприятие окружающего;

2.     Укреплять познавательную деятельность к труду горцев (и чабанов);

Воспитательные:

1.     Воспитывать у детей чувство причастности к труду взрослых в Дагестане особенно в семье

2.     Воспитывать уважение к традициям и обычаям горцев ;

3.     Воспитать умение радоваться за помощь, оказанную нуждающимся;

4.     Воспитывать чувство сострадания и жалости к оказавшимся в беде, откликаться на помощь;

Интеграция областей: Речевое развитие, ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, Я и окружающий мир, физическое развитие , художественно эстетическое развитие .

Материалы и оборудование:

- Макет гор, деревьев;

- Камни;

- Коврограф В.В. Воскобовича.

 

                                                   Программное содержание.

«Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить»

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «Ах»!

И окажемся в гостях».

 

Организационный момент: (дети вместе с воспитателем  вышли на прогулку с целью любоваться природой, посмотреть  на то, как она оживилась весной, обращают внимание на изменения произошедшие в природе).

Воспитатель: Ах, как же красиво вокруг, ребята. Посмотрите, ярко светит солнце, как оно высоко поднялось! Деревья начали цвести, все вокруг зеленеет, пение птиц просто завораживает, прислушайтесь ребята .

(ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, я слышу чей то плач, что случилось?

(ответы детей.)

Воспитатель: Если это не вы , то кто?

(дети смотрят вокруг, и замечают мальчика, который сидит на пеньке и плачет. Они подходят к нему и спрашивают:)

Воспитатель: Почему ты плачешь мальчик? Тебя кто-то обидел? Ты только скажи, и мы накажем их.

Пастух: Я- Али, пастух из селения Агвали, помогаю отцу пасти овец. Он уже не молодой и не может как прежде, ходить по горам и бегать за овцами. Я заслушался пения птиц, оглянулся, а овец - нет! Везде искал, не нашел.

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы поможем Али найти овец?!

(Дети идут с пастухом искать овец, видят перед собой речку.)Хочу такой сайт

Воспитатель: Дети, осторожно, речка впереди.  Смотрите, какая она?

Ответы детей: (длинная, мокрая, чистая, голубая….)

( в это время-вдали,  слышится   блеянье овец.)

Воспитатель: ребята, вы слышите эти звуки?! Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это овечки! Кажется, блеянье издается с той стороны речки. А как же мы туда попадем? Если пройдем как овечки, то наши ножки промокнут и мы можем с вами…….( заболеть.)

Воспитатель: смотрите ребята, здесь много камней и досок. Значит кто-то разобрал мост. Давайте превратимся в конструкторов и соорудим мостик через речку. Как вы думаете,  для чего мы можем использовать камни!? Правильно - для опоры моста. Давайте дружно возьмем по одному камешку и примемся за работу. А какой они формы ребята? (круглые, овальные.)

Воспитатель: А какой камень самый тяжелый? (дети укажут на самый большой по форме камень).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам взяться за доски и соорудить мостик. (спрашиваю у детей , какой они формы и цвета).

Воспитатель: А как вы думаете, что тяжелее доски или камни?

Воспитатель: Молодцы ребята! мостик наш готов и можно перейти. Но только осторожно, не спеша и по одному.

Воспитатель: Как же красиво, кругом деревья, щебечут птички. Ой, а что это у нас на дереве? (ответы детей). Кто интересно там живет?

Воспитатель: Ребята, но скворечник только один и все птички в нем не смогут уместиться. Я хочу вам предложить смастерить скворечники своими руками из подручных средств. Ой, смотрите , что у нас здесь(обращает внимание на геометрические фигуры находящиеся рядом). Давайте попробуем смастерить скворечник из этих геометрических фигур. Если мы с вами смогли соорудить мостик, то и скворечник смастерить для нас, будет очень просто! А  какие геометрические фигуры нам для этого понадобятся?!

(дети конструируют из геометрических фигур скворечник.)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! А давайте мы немножко поиграем на полянке. Ой, а во что играть? Игрушек то нет! Даже мячика!

Пастух: Друзья, может поиграем с моей папахой?!

(дети играют в игру «Подними папаху»).

Воспитатель: Хорошая идея Али, молодец.

(Детям объясняют правила игры)

Воспитатель: Ой, мы кажется с вами заигрались. Посмотрите , солнце уже садится, значит скоро….(вечер.)  Нам нужно с вами немного поспешить.

Воспитатель: Кажется, я слышу овечье блеянье за теми холмами, а вы слышите ребята? Наверное, они там?! Но за которым из них, тем, что справа или слева от нас?

(дети отвечают).

А вы заметили, что  на одном из холмов много зелени и травки , а на другом совсем мало? На каком из холмов меньше зелени , на том , что выше или ниже ? А за каким холмом по, вашему, прячутся овечки, и почему? (воспитатель наводит детей на мысль, о том, что овечки попаслись сначала на первом холме, и поэтому там стало меньше зелени, и потом  направились на второй  холм ,где зелени побольше).

Воспитатель: Давайте- ка посмотрим, там ли они. Али, а сколько всего овец у тебя было?

Пастух: Всего восемь овечек. Друзья мои, чтобы мне было легче их считать , я повесил на них таблички с цифрами от одного до восьми.

Воспитатель: Это очень хорошо Али, так нам будет проще их найти.

(дети с воспитателем и Али , идут искать овец за холмами.)

-Ура! Вот мы их и нашли! Али, а давай ты сосчитай ка, и проверь, все ли на месте.

Пастух: Кажется одной не хватает.

(воспитатель предлагает  заново пересчитать всем вместе.)

Воспитатель: Да, Али ты прав, не хватает овечки под номером два. Что же делать?! Что же с ней произошло?

(варианты детей).

Воспитатель: Предлагаю всем вместе пойти и посмотреть за тем холмом. Возможно, овца отстала от стада. Вот же она, нашлась!!! Видимо она заблудилась.

Воспитатель: Давайте теперь посчитаем еще разок.

(дети пересчитывают в порядковом и обратном счете.)

Воспитатель: Молодцы ребята, и ты молодец Али. Все вместе, дружно, мы смогли отыскать твое стадо овец, вот что значит «Один за всех и все за одного»!

Пастух: Спасибо вам друзья, что помогли. Если бы не вы, я бы не смог их найти. Вот, возьмите, угощайтесь. Мне мама утром в дорогу положила.

Воспитатель: Кстати, о времени. Нам пора возвращаться в детский сад, солнце уже село, а значит наступил…… (вечер)

(дети вместе с воспитателем возвращаются по тому же маршруту, в детский сад).

Рефлексия:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89633745933

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».